2 мая 2016 г.

Мой фото-уголок

Пока мечта
В блоге "1000 moments" начался интересный совместный фото-проект "Учимся вместе"и на 1 этапе надо показать свой уголок и рассказать, как и чем, на чем и что снимаешь.
 Дальше будет много фоток и слов. Кому не хочется читать, то переходим в конец к резюме...
Мой творческий путь в фотографии начался в 2007 году с появления в моей жизни мыльницы Никон, которую подруга отдала мне, так как ей подарили новый фотоаппарат. И первые работы были сняты именно ей. Потом я встретила своего будущего мужа, у него был Nikon D60, которым мы до сих пор частенько пользуемся. Ну, а уже несколько лет мы снимаем все на Nikon D7000 с объективами 24-70 (как на фото выше) и 50 мм. Собственно, на первом фото наша новая мечта - полноформатные фотоаппараты Nikon D750 и Nikon D800, которыми в прошлом году удалось поснимать две недели (у компании Nikon была акция - они давали два фотоаппрата  с объективом).
На этих фото бекстейдж съемки с помощником, у которого тоже свой фотоаппарат.
Как и у многих, собственного места для съемок у меня нет. Поэтому в большинстве случаев использую кухонный стол, маленький икеевский столик или стулья. Все зависит от того, как быстро нужно сделать фото, есть ли вообще время доставать оборудование и реквизит, и сколько помощников у меня имеется в наличии.
Основными объектами съемки у меня выступают предметы декора, которые я  делаю, или еда, которую готовлю =))
Вот немного процесса фуд-съемки.
Так выглядит сырое фото: видно стены, лишние детали, фото темное. Второе фото, обработанное пресетом (так как я практически все съемки провожу с одинаковыми настройками и обрабатываю фотографии в Лайтруме, то у меня есть готовые пресеты, которые убыстряют процесс).
Я часто делаю фотографии с нескольких ракурсов и сменой деталей композиции. Это помогает увидеть вещи под другим углом.
Многие фотографии делаю специально для Инастаграм, поэтому часто, уже по привычке, снимаю в квадрат. Но так как сейчас можно использовать формат 4х3 (3х4), то кадрирую снимки в квадрат и прямоугольник. 
С удовольствием бы снимала с естественным светом, но в нашей квартире его не найти =)) А еще почти все съемки ночные, когда младший ребенок спит. Поэтому использую вспышку с рассеивателем, отражатели. Кстати, на кухне отражатель держится за счет поставленной на стул табуретки, прижимая его к столу =))
А еще часто у меня фотосессия одного предмета перетекает в фотосессию других. Например, эти яица в корзинках оказались очень фотогеничными, хотя все затевалось для фотографирования пасхального венка.

 Раньше в качестве фона для фотосессий использовала ткани, салфетки, драпировку мебели и пол, теперь у меня есть несколько деревянных фотофонов, сделанных своими руками, хотя все равно использую дополнительные аксессуары для фотографий (ткани, кружево, мелкий декор и проч.).
 В качестве фона я использую деревянный щит из Леруа за 374 рубля размером 70х100 (самая маленькая деревянная панель в магазине).
Сначала он был в естественном деревянном виде, а потом одну сторону покрасила белой морилкой, а вторую - черной. Белый задник достался бесплатно, брак от дочиного шкафа, а вообще это должна была быть дверка на шкаф, но ребята не там сделали отверстие, заменили дверь, а досочка досталась мне.
Темный деревянный задник - это оставшаяся после перестановки полка икеевского стеллажа. Она выцвела со временем, теперь я тоже одну сторону покрасила морилкой черной. Вторая необработанная.
По поводу обработки фотографий: стараюсь, чтобы на обработку не нужно было тратить много времени. Как уже говорила, снимаю с нескольких ракурсов. Если надо обработать, то в основном кадрирую и навожу резкость и еще по мелочи =))
Часто в процессе съемки, если она проходит днем, мне помогают стилисты, - сын и дочь. И если доча просто спрашивает, можно ли положить это сюда или насыпать это сюда, то сын просто влазит в кадр =))
 Пасхальное фото с куличами  буквально вчера сделано. Встала рано утром и начала снимать куличи да пасхи. Дети проснулись и стали помогать. Доча предложила ведро с яйцами уронить...
А потом дружно все убрали и стали праздновать светлый праздник Пасхи!
РЕЗЮМЕ
1. Снимаю все на фотоаппараты Nikon D7000 с объективами 24-70 мм и 50 мм (дает любимое всеми боке), иногда на старый Nikon D60. Использую естественное освещение (редко) или искусственное освещение (купили на Алиэкспресс софтбокс для вспышки и отражатели), снимала даже на улице на траве свадебный набор. Снимаю на ручных режимах.
2. Пространство для фотографирования в большинстве случаев организую на кухонном столе с помощью деревянных фонов (теперь у меня есть белый, черный, натуральное дерево).
3. Фотографии обрабатываю в программе Лайтрум.
4. Люблю простые композиции и светлые фотографии. Порой для одного фотопроекта приношу на кухню много разных аксессуаров, создаю композиции, меняю элементы местами. Но минимализм в кадре мне нравится больше.
5. Раньше на фотографирование одной работы уходило много времени и кадров, теперь могу в 10-15 кадров уместить несколько ракурсов одного предмета.
6. Основам фотографии училась на курсах флотографии. Развиваю свои умения, просматривая блоги, замечая какие-то фишки. Очень много снимаю фотографий еды, что тоже помогает развиваться. Буквально пару часов назад муж купил курс обучения по композиции, поэтому буду учиться новому.
7. Все творчество (скрапбукинг и проч.) сосредоточено у меня в этом блоге. Про еду рассказываю в блоге "Интуитивная кухня", а фотографии иных предметов мира в блоге "МаЛиКа".
Надеюсь, вам было интересно посмотреть на мой мир фотографии... Будут вопросы, с удовольствием отвечу...
Спасибо, что заглянули в мою творческую лабораторию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О моем творчестве и блогах

Чашечку кофе? Устраивайтесь поудобнее, расскажу немного о себе... Меня зовут Лидия, я из города Новосибирска. Ко мне на "ты"...